воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Вы должны верить, что вы уникальны...

Именно эта фраза звучит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Идея, заложенная в нем более 20 лет назад, не потеряла своей актуальности, ведь свободное развитие личности и по сей день остается нереализованной задачей во многих (если не во всех) образовательных учреждениях. Надеемся, что вы не только получили удовольствие от просмотра кинофильма, но и задумались о вопросах, касающихся профессии учителя: как создать условия для "раскрытия" уникальной личности, свободной от шаблонов и стереотипов мышления и действий.

Предлагаем поразмышлять над следующими вопросами.
1. Как вы считаете, почему именно этот фильм был выбран А.В. Хуторским для демонстрации на семинарах учителей в 90-х годах прошлого века?
2. Изменилось ли ваше видение проведения собственных уроков? Раскройте свою позицию.
3. Какие еще фильмы на подобную тематику для совместного просмотра взрослых и детей вы могли бы предложить?

27 комментариев:

  1. Бардина Елена Владимировна27 февраля 2012 г. в 07:59

    1. А.В. Хуторский выбрал этот фильм потому, что он хотел показать другой взгляд на обычные вещи. Сколько событий происходит каждый день, но мы не обращаем на них внимание. И не можем даже предположить, что любое событие может закончиться иначе. Для семинаров фильм отлично подходит. Человек творец истории, он должен прожить свою жизнь так, чтобы оставить после себя след. Не просто, как у всех, а свой, особенный. Талант и способности есть у всех, нужно пытаться их раскрыть.
    2. В общем смысле, нет. Всем детям нужно уделять свое внимание, будь то звезды, звездочки или звездная пыль. Нас удивляют те ученики, на которых мы даже и не надеялись. Буду пытаться больше внимания уделять таким детям на внеклассных мероприятиях.
    3. Любые фильмы, которые помогают человеку расскрыть свой талант и способности, задуматься о будущем.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Опираясь на сведения из истории педагогики 90-х годов 20 столетия можно сделать вывод, что в Русской педагогики этого времени отражены противоречия между традиционными, официально одобренными установками на воспитание и образцом западной педагогики, опытом европейской школы. Задача педагогики этого времени - привлечение внимания к изучению ребёнка и выработки новых эффективных методов обучения и воспитания. В фильме "Общество мёртвых поэтов" хорошо неординарные показаны методы преподавания предмета, раскрытие личности, индивидуальности каждого ребёнка. Решение главных задач: подготовка человека к жизни, выполнение им гражданских обязанностей и человеческого долга.
    2. В проведении собственных уроков использую метод проблемного обучения. Буду работать над совершенствованием применения новых современных технологий обучения и воспитания.
    3. Рекомендую посмотреть фильмы: "Найти Форрестера" 2000 год, реж. Гас Ван Сент; "Умница Уилл Хантинг" 1997 год, реж. Гас Ван Сент.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Думаю, фильм "Общество мертвых поэтов" для демонстрации на педагогических семинарах был выбран не случайно. Джон Китинг смог увлечь своим предметом, помочь разобраться в своих желаниях, преодолеть гнетущие страхи. К сожалению методы, применяемые им в ходе обучения, не нашли откликов и поддержки у его коллег. Хотелось бы отметить, что данный фильм является актуальным и в наши дни. Например, сейчас его показывают в рамках Благотворительного фестиваля «Душевный Bazar» в серии кинопоказа "Душевное кино" (те фильмы, которые берут за душу и после которых хочется жить и творить добро). Фестиваль проходит при поддержке Благотворительного Фонда «Кто, если не Я», который помогает детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
    2. Не сказала бы, что изменилось видение проведения уроков, а скорее расширились горизонты видения. Ведь нашей целью является не только научить знаниям в рамках своего предмета, но и развивать личность учащегося, изменять и преобразовывать его качества, создавать условия для того, чтобы учащийся становился полноправным гражданином мирового информационного сообщества.
    3. Фильмы с подобной тематикой: "Человек эпохи Возрождения", "Тренер Картер", "Писатели свободы". Приятного просмотра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень трудно распознать участника по такому логину :) Пожалуйста, подписывайтесь реальными именами!

      Удалить
  4. 1. «Ловите мгновенье, мальчики! Сделайте свою жизнь экстраординарной», — говорит учитель. Жизнь так быстротечна, и её недопустимо растрачивать на пустяки…
    «Общество мёртвых поэтов» можно назвать педагогической поэмой. Именно этот фильм был выбран А.В. Хуторским для демонстрации на семинарах учителей в 90-х годах прошлого века. Далеко не каждому из нас в жизни встречался Учитель с большой буквы. Китинг (главный герой) — именно такой человек. Конечно, здесь надо оговориться, сказав, что если все учителя будут как мистер Китинг, то учебное учреждение превратиться просто в балаган. Возможно, этим примером А.В. Хуторской хотел подчеркнуть, что жизнь требует от современного учителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности, максимального развития своей индивидуальности. Картина очень полезна, она учит не бояться высказывать своё мнение, учит идти против мнения окружающих, добиваясь своей цели, чтобы в итоге сбылась самая заветная мечта человека.
    2. Фильм стал для меня очень увлекательным. Но на мой стиль преподавания он не повлиял. Не скрою,что мне пришлось задуматься, но не более того.
    3. Для совместного просмотра взрослых и детей я предложила бы два фильма:
    1) «Доживём до понедельника» - советский сериал о становлении отдаленного от реальной жизни молодого учителя, выпускника пединститута, пришедшего работать учителем в вечернюю школу, где учениками его являются не дети, а взрослые люди, люди рабочие, практичные и познавшие жизнь не на словах, а на деле.
    2) «Уроки французского»- сюжет фильма проникнут атмосферой жестоких послевоенных лет, которые сильно отразились, в первую очередь, на детей войны, которые не могли получить даже школьного образования. Определенно, в этом фильме мне нравится всё. Каждая сцена. Ни одного лишнего персонажа, удивительно правдивая игра детей, обстановка, цветовая гамма — всё точно так, как должно быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Анатольевна, Вы, наверное, имели в виду фильм "Большая перемена", а не "Доживем до понедельника", хотя герой В. Тихонова в чем-то напоминает Киттинга (правда, советской эпохи).

      Удалить
    2. Обе советские картины ("Доживем до понедельника ", "Большая перемена") заслуживают своего внимания и зрителя,а зрителем как раз должно выступить юное современна поколение. Просмотрев фильмы, у них есть возможность сравнивать прошлое и настоящее.

      Удалить
  5. Борисенкова Мария Александровна27 февраля 2012 г. в 19:42

    1.Прав был Бетховен говоря, что "жизнь есть трагедия. Ура!!!" Этой фразой не несчастья приветствуются, а борьба за лучшее, результатом которой будет достижение совершенства. Я считаю, что А.В. Хуторской показал свой взгляд на обычные вещи.Очень хочется, чтобы данный фильм посмотрели родители и задумались- то ли они дают своим детям, лепя из них то, что удобно для них. Только тот может называться Личностью, кто смог выделиться из серой массы, выйти из толпы и проложить свой след...
    По-больше бы таких Учителей по жизни нам всем! Тогда и гениев было бы на порядки больше. Он учил их мыслить творчески, неординарно и незаурядно. А ведь, по-большому счету, именно в способности творить мы подобны Создателю.
    2. Моё видение проведения урока не изменилось, а дополнилось.
    3. "Бойцовский клуб"-фильм уже о более взорслых "мальчишках", у которых хватило смелости стать мужчинами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, у каждого свое мнение, однако у меня лично вызывает сомнение факт "взросления мальчишек" посредством террористической деятельности (досмотрите фильм до конца, пожалуйста).

      Удалить
  6. Кто такой м-р Китинг? Учитель или шарлатан? Да, он учитель, учитель жизни! Он разбил ту модель преподавания, которая была до него. Он смелый и ответственный. Он учит каждого мыслить по-своему. В этом фильме мы сталкиваемся с противоречием воспитания (я за тебя, сын, все решил) и убеждением учителя (каждый человек-личность и он вправе сам выбирать, что ему нравиться).
    2.Я не ставлю первую цель научить своему предмету. Первая цель для меня воспитать морально-нравственную личность, развить чувства долга, патриотизма и т.д.
    3. Мне очень нравиться "Доживем до понедельника" Где учитель истории Илья Семенович Мельников в постоянном поиске, сомнение. Он ищет истину и свободу.
    Ольга Николаевна Половникова

    ОтветитьУдалить
  7. Андреянов Кирилл Александрович28 февраля 2012 г. в 01:26

    На мой взгляд данный фильм показывает, что можно изменить стандартную программу обучения,отойти от стереотипов обучения, научить детей свободно мыслить. Но, как показал фильм, самостоятельное мышление должно сочетаться и с ответственостью за свои поступки. Китинг предоставив свободу дейсвий, не дал инструкцию к побочным эффектам.
    Что касается "виденья своих уроках", то они особо не изменились, поскольку в своей практике ведения уроков я по возможности предоставляю детям "свободу самостоятельного обучения и развития".Мне очень понравилась фраза Китинга - "Ловите мгновенье!" В ней содержится глубокий смысл отношения к жизни, я прелогаю создать форум для обсуждения данной фразы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл Александрович, создавайте, мы поможем! Идея отличная!

      Удалить
  8. Соколова Ольга Николаевна28 февраля 2012 г. в 04:35

    Выбрав данный фильм для демонстрации, А.В. Хуторский, возможно, хотел показать другой способ, другую форму и другой ход урока, цели которого направлены прежде всего на развитие личности, раскрытие тех мыслей, идей, возможнотей и желаний, которые при проведении стандартного, шаблонного урока, теряютя, не учитываются, а порой даже и не появляются. На своих уроках Киттинг предоставил учащимся свободу действий, свободу мысли, свободу желаний, и это дало толчок к началу поиска себя, самореализации, самоутверждению. У каждого из ребят это происходило по-разному. Один страстно влюбляется в девушку, он пишет ей стихи, открывает свои чувства и желания, другой понял свое призвание, играть на сцене и видеть толпы людей с восхищенными глазами, третий раскрывает в себе настоящего участника «Общества мертвых поэтов», он горит идеями по продвижению и расцветанию этого общества. Теперь они уверены и знают, чего хотят и на что способны их души, а как дальше им жить, решат, к сожалению, их родители. Тем не менее событие произошло.
    На моих уроках математики я применяю диалоговую форму общения с детьми, стараюсь рассуждать и думать так, как они думают, чтобы помочь дальнейшему развитию мыслей и логики. Часто подвергаю сомнению некоторые понятия и решения задач, чтобы дети могли рассуждать и критически мыслить. После просмотра фильма, у меня возникло желание еще больше заинтересовывать и привлекать детей в обсуждении каких-либо вопросов, и сделать так, чтобы они учили математику не потому что надо, а потому что интересно.

    ОтветитьУдалить
  9. Дильдина Наталья Владимировна28 февраля 2012 г. в 04:45

    Фильм «Общество мертвых поэтов» на мой взгляд, демонстрирует попытку педагога отойти от формального способа ведения уроков. Да, действительно необходимо пробовать, пытаться найти нестандартные подходы к обучению. Но, никогда нельзя забывать, что перед тобой дети, которые подвержены максимализму, а значит педагог, должен нести ответственности за свои поступки…
    Ребята проявили свои личностные качества и возможно, со своими убеждениями, будут следовать дальше по жизни. На мой взгляд, Киттинг, показал им новое виденье мира, но не смог или не успел научить их правильно распоряжаться полученной свободой… «Ловите мгновенья!», фраза, безусловно, замечательная, но человек не может быть абсолютно свободным. Сцены фильма, показали, к чему может привести ощущение абсолютной независимости…
    Современный урок, должен быть направлен на развитие личности, но при этом учебные занятия должны соответствовать поставленным образовательным задачам. При этом важно, чтобы ребенок не только получал информацию, но и научился анализировать и формировать свое отношение. На мой взгляд, задача педагога заключается в том, чтобы показать ребенку его возможности, сформировать уверенность в своих силах. Ребенок не должен бояться ошибиться. На своих уроках я стремлюсь именно к этому. Данный фильм убедил меня в правильности моего подхода к построению учебных занятий.

    ОтветитьУдалить
  10. Боброва Наталья Сергеевна28 февраля 2012 г. в 05:31

    1. Фильм является ярким представителем той эпохи, неся в себе большое значение. По моему мнению, фильм был выбран А.В. Хуторским для демонстрации на семинарах учителей в 90-х годах прошлого века, потому что на фоне университетской среды решаются важнейшие социальные проблемы общества. Молодой учитель не только учил литературе, посвятив своих учеников в тайну «общества мертвых поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого ученика всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно. «… Если Вам кажется, что Вы знаете что-то, Вы должны взглянуть на все с другой точки зрения…» Вот чему «учил» Мистер Китинг. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. С момента преподавания каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого учащегося. Ученики усвоили главный урок своего учителя: Неважно сколько прутьев вокруг — борись и твоя свобода победит. И лучшего урока не может быть в жизни. «Виват, Мой Капитан!»
    2. Моё видение проведения уроков не изменилось. Если заглянуть внутрь идеи картины, то каждый увидит этот фильм по-своему и выделит для себя что-то полезное.
    3. Рекомендую посмотреть фильмы: «Дорогая Елена Сергеевна» - строгую и принципиальную учительницу математики удивил и обрадовал визит учеников в день ее рождения. Елена Сергеевна и представить себе не могла, что ради хороших экзаменационных оценок ребята, забыв о человеческом достоинстве, способны на лесть, обман и даже угрозы... И фильм «Уроки французского» - в фильме рассказывается пронзительная история взросления мальчика Володи, живущего в трудные послевоенные годы в сибирском селе, выстраивания его отношений со сверстниками и молодой учительницей французского языка. Я считаю, что это именно эти фильмы, которые стоит посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.На мой взгляд, фильм «Общес тво мертвых поэтов» выбран А.В.Хуторским для демонстрации на семинарах учителей в 90-х годах прошлого века, т.к. в это время происходило внедрение принципов вариативности и свободы выбора в систему образования. А.В.Хуторской на примере преподавания молодого учителя мистера Кинга хотел показать, как можно работать с детьми. Прослеживается индивидуальный подход, диалоговы характер общения, возможность выбора деятельности самой личностью непосредственно, возможность смотреть с разных сторон и различных точек зрения, умение работать в коллективе (общество мертвых поэтов), тем самым сплачивая коллектив.
    Таким образом, А.В.Хуторской показывал. Что пора менять «косность мышления» педагогов, переходить от авторитарного типа общения к либеральному и демократическому, давать детям право выбота и предлагать весь спектр различных профессий, проявляя индивидуальный подход к каждому ученику.
    2.Мое видение проведения собственных уроков изменилось в том, что хотелось бы преподавать и «нестандартные» уроки наряду с рабочей программой.
    3.Я бы посоветовала посмотреть «Выкрутасы», о том, как личность педагога влияет на деятельность, поведение и отношений детей к личности самого учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В преыдущем сообщении - участник Баранникова Ольга Евгеньевна.

      Удалить
  12. Жуликова Мария

    1. Я считаю, что А.В. Хуторской для демонстрации на семинарах учителей использовал этот фильм потому, что в нём очень много метафор, смысла, энергии, он дает тот самый толчок, импульс, то вдохновение, которое может дать истинно хорошее кино. Желание творить, жить, следовать своим мечтам, высказывать свое мнение, отстаивать его, верить в лучшее, ловить мгновение.
    А насчёт темы "идеального учителя", поднятой в этом фильме, стоит подчеркнуть, что именно таких "новаторов" и не хватает нашей системе образования, учителей, которые будут принимать учеников такими, какие они есть ( а это вовсе не означает, что это препятствует дальнейшему развитию учеников, наоборот, это только их вдохновляет), а также помогут им увидеть действительность "под другим углом".
    2. Видение проведения собственных уроков меняется, конечно, и это связано не только с просмотром фильма, но и с введением в процесс образования ФГОС НОО.
    3.Единственный фильм, который можно порекомендовать, на мой взгляд, для совместного просмотра взрослых и детей - "Большая перемена"

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Не случайно фильм "Общество мертвых поэтов" стали показывать именно в 90-х годах. В то время преподавание было стандартным и учителя и их стиль преподавания мало отличался от других. Джон Китинг внес в школу новые нотки, он научил ребят слушать себя, свои чувства, свое сердце, свои эмоции. Он научил с помощью нестандартных и на первый взгляд немного сумасшедших идей понимать простую истину, которая порой так незаметна. Он заставил этих юношей подумать о том, что им действительно нужно и именно это важно донести до детей, не только в те времена, но и конечно-же в современном обществе.
    3.Конечно не все современные фильмы и сериалы о школе можно использовать в качестве пособия для учителя, но вот например несколько лет назад шел сериал Простые истины, там показывалась школа как бы изнутри и рассказывалось об отношениях учителей и учеников. Пожалуй, что это единственное, что я могу посоветовать из того, что смотрела сама

    ОтветитьУдалить
  14. Войтинцев Виталий Петрович

    Данный фильм выбран потому, что помимо того, что является практическим пособием того, к чему может привести невнимательное и равнодушное отношение как учителей, так и родителей к детям, этот фильм еще говорит о том, что для того, чтобы привлечь внимание детей к важнейшим жизненным и учебным проблемам, нужно стать им единомышленником, вызвать интерес и увлечь за собой...
    Китинг - это даже не учитель...это некий маяк, осветивший ребятам путь в будущее, вырвавший их из мрака условностей и серой обыденности. Всегда смотри на всё новыми глазами, глядите на мир собственным взглядом, вырабатываете собственное видение - вот девиз Киттинга. Индивидуальность суждений всегда поможет разобраться в правде жизни. Главное не идти на поводу у кого бы то ни было, а объективно судить то или иное жизненное явление, ко всему находя индивидуальный подход.
    В каждом ребенка сокрыт целый уникальный мир, который учителю необходимо попытаться постичь. Современный учитель должен уметь находить общий язык со всеми учениками! После просмотра фильма видение урока дополнилось, появилась новая искра, как можно найти подход к ученикам...
    По заданной теме могу порекомендовать к просмотру фильм "Пацаны" - ведущая тема фильмов Динары Асановой: непонимание, бесправие и одиночество подростка, против которого весь мир взрослых. Со дня выхода картины прошло уже более четверти века, но она нисколько не устарела, так как речь идет о вечных человеческих ценностях: доброте и сострадании.

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга Эсаулова28 февраля 2012 г. в 22:26

    «Общество мёртвых поэтов» использовался на семинарах для того, чтобы ещё раз напомнить педагогам, что главная цель образования – научить самостоятельно думать. Главный герой фильма, Джон Киттинг, использует нестандартные методы обучения. Он удивляет своих учеников с первых минут. Он первый, кто позволяет им не согласиться с мнением взрослого человека, возразить, высказать свою точку зрения. Вспомним, с каким удовольствием мальчики вырывали страницы из книги! Он учит мальчиков смотреть на вещи с разных точек зрения (для этого он просит их взобраться на стол). Мистер Киттинг задаёт ребятам написать своё собственное стихотворение. По-моему, ему не важно, какое это будет стихотворение, он вовсе не ждёт от своих учеников литературных шедевров. Ему хочется, чтобы они раскрепостились, не боялись выставлять свои мысли на всеуслышание, чтобы их не пугала критика окружающих. Да, его критикуют, называют его методы обучения эксцентричными, но мы видим результат его деятельности. Один из ребят получает долгожданную роль в спектакле, другой упорно добивается сердца девушки, в которую безумно влюблён. Они начинают мыслить иначе: «Впервые в жизни я знаю, чего я хочу», «Я всю жизнь расслаблялся, пора что-то менять». Финал фильма трагический. Красавец Нил погибает, так и не осмелившись возразить своему отцу, Джона Киттинга увольняют. Возможно, он никогда не встретит больше своих учеников, но навсегда останется в их судьбах. Они не раз вспомнят своего «капитана», когда будут вписывать свою строку в стихотворение…
    На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы помочь ученикам преодолеть психологический барьер, научит их раскрываться, не задумываясь о том, какое впечатление они производят на окружающих. После просмотра фильма у меня появились свежие идеи, как организовать учебный процесс, чтобы достичь высоких результатов. Вы спросите, каких? Если бы мои выпускники спустя десять-пятнадцать лет при встрече сказали мне, что они самореализованные люди, успешные и счастливые, это было бы самой ценной наградой за мои труды.
    Откровенно говоря, не знаю, что порекомендовать вам для просмотра помимо тех фильмов, о которых уже упоминалось. А фильм «Общество мёртвых поэтов» я обязательно посоветую посмотреть родителям своих учеников. Ведь многие из них расписывают жизнь своих детей буквально по минутам, воспринимая их желания как очередной каприз. А, может быть, это смысл их жизни…

    ОтветитьУдалить
  16. 1. В фильме " Общество мертвых поэтов" хорошо виден необычный взгляд на обычные вещи. Каждое событие в жизни любого человека имеет влияние не только внутри его жизни, но в жизни остальных. Любое сказанное слово оставляет след в душе того, кто его услышал. Китинг - учитель с большой буквы, он знает нужные слова, для того чтобы помочь раскрыть внутренний потенциал учащегося, его деятельность всегда активна, толика творчества прослеживается буквально во всем. Фильм учит не бояться думать и говорит от личные от общепринятых и популярных идеи и мысли, не бояться выражать свое собственное мнение, даже ели его не принимают, стремиться к достижению цели.
    2. Данное произведение кинематографии вне сомнений заставляет задуматься. Да, некоторые элементы мне бы хотелось внести в свою деятельность, но определенно не скопировать целиком.
    3. Мне нравится фильм «Уроки французского», он о детях войны, которым было очень не просто получить школьное образование. жестокие послевоенные годы отражаются в каждом персонаже, и та гамма чувств которую они транслируют с экрана заставляет хотя бы задуматься, и это, на мой взгляд, полезно современным детям.
    Зеленская А.С.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Этот фильм был выбран А.В. Хуторским для демонстрации на семинарах учителей в 90-х годах прошлого века, потому что в фильме предложен другой взгляд на роль учителя на уроке. В фильме учитель является "указателем", но не проводником. Китинг только указывает направление а дорогу и конечный результат его ученики достигают сами. С ним они делятся своими открытиями.
    2.Нет, не изменилось. Потому что фильм это достаточно идеализированная модель зарубежной школы, которая отличается от нашей. Идея, о которой вы пытается нас привести , конечно, понятна, но давайте скажем честно мы живём не в США 50-х годов и не работаем в частной элитной школе. И большинство наших учеников не видят цели образования как "Хорошее образование путь к успеху", поэтому прилагают мало усилий. И ещё наши школы рассчитаны на средний уровень, даже скорее на низкий и применять не стандартные методики целиком на уроках это не целесообразно. Это моё мнение на основе моего опыта. Моя цель: «В среднем ученики должны знать минимум предложенный законом и учебником». Занятия с более одарёнными детьми строятся совсем по-другому.
    3. "Улыбка Моны Лизы", "Человек эпохи просвещения" и конечно все советские фильмы.

    ОтветитьУдалить
  18. Куликова Олеся Александровна29 февраля 2012 г. в 09:23

    1."Я ушел в леса, чтобы жить сознательно
    И высасывать из жизни ее костный мозг.
    Отвергнуть все, что жизнью лишь казалось,
    Чтоб, умирая, не сожалеть о том,
    Что я не жил..."
    (по Генри Дэвиду Торо)
    эти строки звучащие в фильме отражают весь его дух.. Удивительно… Сколько всего можно сказать за 120 минут. Как много можно выразить. Сколько струн человеческой души можно зацепить. По моему мнению, фильм был выбран А.В. Хуторским для демонстрации на семинарах учителей в 90-х годах прошлого века, потому что этот фильм поднимает много принципиальных проблем которые никогда не будут неактуальны в человеческом обществе, среди которых и вечные «роль педагога в обществе», «борьба личности», «поиск себя», «тирания родителей» и, конечно, о выборе, который, рано или поздно, придется сделать всем! Страшный, особенный, главный выбор. Этот фильм раскрывает истинный талант учителя. Киттинг пытался нащупать в каждом ученике его стержень и дать понять ученикам самих себя. Он учил их собственному мнению, спору, он пробуждал в них мечты, надежду, веру, он развивал в них характер, строил по крупицам их личность. При этом, как и любой хороший учитель, он не переступал планку, за которой собственное мнение переходит в снобизм, а личность, оригинальность — в упертость и самовлюбленность. Он учил ребят жить и действовать в коллективе, учил важности коллектива и значению личности в коллективе… Величайшая идея фильма – обретение себя в жизни, одна из самых главных и важных идей в жизни каждого человека на этой планете — она искусно заложена в этом кино, помимо всех остальных идей. Потому что это настолько важно, что даже страх смерти не может не сравнится с ней.
    2. Видение проведения собственных уроков существенно не меняется, но возникает желание не просто научить ребят определенным учебным действиям, а также умением любоваться, мечтать, чувствовать, наслаждаться каждым моментом жизни — раскрепостить восприятие, чтобы развить гибкость мышления при взаимодействии с бесконечно разнообразной и изменчивой действительностью.
    3. «Хористы» (фр. Les Choristes) — французский фильм режиссёра Кристофа Барратье. Сюжетная линия кинокартины развивается в далеком 1949 году во Франции. Отчаянный учитель музыки по имени Клеман Матье устраивается в интернат для трудных подростков. Специфические методы воспитания директора интерната Рашена пробуждают ожесточенность в детях и неодобрение у сотрудников. Добродушный Матье силой музыки пытается противостоять царящей жестокости. Перемены не заставляют долго ждать, дети меняются на глазах. Сюжетную линию фильма дополняет музыка композитора Бруно Куле.

    ОтветитьУдалить
  19. Казелина Светлана Николаевна29 февраля 2012 г. в 11:26

    На мой взгляд, этот фильм показывает, как учитель, не просто давал своим ученикам знания, но еще и работал над раскрытием индивидуальности каждого своего ученика. Использовал «неортодоксальные методы обучения». Мистера Киттинг любил преподавать и считал своей целью - научить своих учеников мыслить самостоятельно. В фильме четко прослеживается мысль, что без совместной работы семьи и школы не получится воспитать человека с большой буквы. Фильм "Общество мертвых поэтов" - пособие для родителей и учителей в воспитании личности ребенка.

    ОтветитьУдалить